В Улан-Удэ прошел семинар-совещание по реализации проекта «Культурный дневник школьника»

03 Октября 2025

В Улан-Удэ прошел семинар-совещание по реализации проекта «Культурный дневник школьника»

0
В Улан-Удэ прошел семинар-совещание по реализации проекта «Культурный дневник школьника»

В Улан-Удэ прошёл семинар-совещание, посвящённый реализации межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников», в рамках которого обсуждались итоги экспериментальной фазы и практические шаги по распространению проекта «Культурный дневник школьника» в городских школах. Проект реализуется Национальным музеем Республики Бурятия при поддержке Минкультуры России, Минпросвещения России, РОСКУЛЬТПРОЕКТ и Российского фонда культуры; по приказу Комитета по образованию администрации города с 2024 года. Дом творчества Советского района выступает методическим центром сопровождения проекта в Улан-Удэ. В совещании участвовали представители школ № 4, 35, 59, 48, 44 и 17.

В дневнике предусмотрены разделы, посвящённые архитектуре, театрам, музеям, музыке, литературе и другим аспектам культурной жизни, что даёт школьникам системный инструмент для знакомства с культурой и традициями республики и помогает осмысленно фиксировать впечатления от посещённых мероприятий. Программа проекта включает организованные выезды в учреждения культуры («культпоходы»), работу культурных клубов с встречами и мастер-классами, а также использование цифровых ресурсов для доступа к материалам театров и музеев.

Открыла встречу директор дома творчества Советского района Басхаева Ирина; с приветственным словом также выступила директор Национального музея Республики Бурятия Бороноева Татьяна, которая из-за рабочей командировки во Владивосток присоединилась к мероприятию в формате видеообращения:

«Проект, который мы реализуем вместе, имеет большое значение не только для работников культуры, но и для всей системы образования. Прежде всего он важен для наших детей, ведь эта работа направлена на культурное просвещение. Мы с вами трудимся ради будущего».

Отчёт по реализации экспериментальной части представил МАУ ДО «Дом творчества Советского района г. Улан-Удэ». Экспериментальную работу выполняли педагоги-психологи Стрекаловская Любовь и Пинтаева Баярма; в рамках диагностики использовались опросник для определения этнокультурной компетенции, оценка психологической атмосферы и межличностных отношений по шкале А. Ф. Фидлера и методика изучения ценностных ориентаций личности «Волшебник».

По итогам диагностики средний показатель этнокультурной компетенции участников проекта составил 11 баллов из 14 возможных (79 % верных ответов). Показатель психологической атмосферы в коллективах по шкале Фидлера вырос с 2,9 в декабре 2024 года до 3,2 в мае 2025 года –динамика, которую участники интерпретируют как улучшение межличностного климата в классах. Эти изменения наглядно отразились в представленных графиках сравнения декабрьских и майских результатов.

Практическую сторону внедрения культурного дневника продемонстрировали школы – в частности, с презентацией выступила МБОУ «Российская гимназия № 59», учитель 2 класса Сычёва Татьяна рассказала, как дневник интегрируется в учебную программу и какой позитивный отклик вызывает у учеников. Представители других школ поделились опытом: дневник стимулирует регулярные выезды на выставки, спектакли и концерты, формирует у детей умение осмысливать увиденное и вести рефлексию, а также способствует более плотному взаимодействию школы с родителями.

На совещании честно и корректно обсуждались и возникающие трудности: частичная невовлечённость отдельных родителей и ограниченность ресурсов для частых выездов на мероприятия. При этом педагоги отметили, что эти проблемы решаемы – через налаживание диалога с семьями, совместное планирование выездов и использование локальных культурных ресурсов. Отмечено также, что многие младшие школьники, начав вести дневник в 1–4 классах, продолжают его вести и в средних классах благодаря преемственности между учителями начальной и средней школы.

Завершением встречи стала выставка лучших культурных дневников: участники могли увидеть разные формы оформления и подходы к ведению дневников, что стало ценным опытом обмена практиками. По итогам семинара представители школ и учреждений культуры выразили желание продолжить работу над проектом и расширить его охват в школах города, отмечая, что «Культурный дневник школьника» дает важную платформу для совместного планирования мероприятий и укрепления связей между семьёй, школой и культурными институтами.

+7 (3012) 21-29-09 ,21-44-88
Сектор по продвижению музейных услуг и связей с общественностью