Галерейный понедельник: «Машина победы» …

31 Июля 2023

Галерейный понедельник: «Машина победы» …

0
Галерейный понедельник: «Машина победы» …

В Галерейный понедельник, мы с Вами поговорим о редком, ретро автомобиле, «участнике» Великой Отечественной войны, который представлен на выставке в Галерее Льва Бардамова.

Буквально недавно в городе прошла выставка ретроавтомобилей. Данное мероприятие привлекло внимание многих автолюбителей, да и просто интересующихся горожан и туристов Улан-Удэ. У всех на слуху автомобили: Победа, Волга, Запорожец, Москвич, но об армейском «Иване-Виллисе» знают единицы, а он немного не мало один из первых, полноприводных военных автомобилей нашей страны ГАЗ-67.

История данной машины началась во время Зимней войны 1939-1940 годов. Во время нее выявился острый недостаток в проходимых военных автомобилях для нужд армии. В короткий срок, на основе полноприводного ГАЗ-61, конструкторское бюро Горьковского завода ГАЗ имени Молотова, создается первый армейский автомобиль ГАЗ-64.

Производство машины было запущено уже в апрели 1941 года, как раз ко времени начало Великой Отечественной войны. На его базе в последствии был создан бронеавтомобиль БА-64. Саму машину в 1942 году было решено доработать. Несколько расширили кузов, установили задние передние крылья, под сиденьем водителя разместили дополнительный топливный бак, усилили раму. На машину так же стали ставить новые покрышки с грунтозацепами улучшив сцепление.

В результате доработки с середины 1943 года новый автомобиль начал производиться под индексом ГАЗ-67. Машины оказалась неприхотливыми, нисколько не уступая ленд-лизовским машинам «Бантамам» и «Виллисам». Машина использовалась как штабная, для перевозки личного состава, как тягач для малых артиллерийских орудий. У бойцов машина получила различные прозвища: «пигмей», «козлик», «блоха-воин», ХБВ (хочу быть «Виллисом), «Иван-Виллис».

Тем не менее большой выпуск нарастить не удалось. Всего было выпущено порядка 4851 единицы данных машин за время войны. Тем не менее машина хорошо себя показала и в мирной жизни как хороший полноприводный внедорожник. Всего до 1953 года было выпущено 92843 автомобиля данного типа.

Технические характеристики:

Колесная формула – 4х4;

Масса – 1320 кг;

Длина – 3350 мм;

Ширина – 1685 мм;

Высота – 1700 мм;

Мощность двигателя – 54 л.с.;

Максимальная скорость по шоссе – 90 км/ч;

Запас хода по шоссе – 500 км;

Преодолеваемый уклон – 38 градусов;

Количество мест в кабине – 4.

 

Посмотреть уникальный автомобиль можно в Галерее Льва Бардамова, по адресу: город Улан-Удэ, Набережная, 14 к4.

 

0+


Приглашаем подписаться на нашу группу:
https://vk.com/club221044439

 

 

Тел: 180-337