24 Августа 2022
Стекло! Оно музейное!!!
На написание этого материала натолкнул один из отзывов, оставленный нашим посетителем, гостем из культурной столицы России - Санкт-Петербурга.
Художественный музей им.Ц.С. Сампилова богат своими фондами. Есть подлинные работы знаменитых русских художников к.XVIII - нач.XX вв. - Ивана Айвазовского, Ивана Шишкина, Василия Перова, Архипа Куинджи, братьев Маковских и других. С этими именами мы знакомы со школьной скамьи. И у наших горожан и гостей города есть возможность посмотреть работы этих живописцев. Большая часть коллекции "Русское искусство" попало к нам в далеком 1949 году из Государственного Русского музея (Санкт-Петербург). Более 70 лет эти работы хранятся и выставляются в сампиловском музее. В 2018-2019 гг. при поддержке Министерства культуры Республики Бурятия живописные полотна были застеклены специальным музейным стеклом немецкого производства. Музейное стекло - что это? И чем отличается от обычного стекла?
Музейным или безбликовым называют стекло толщиной 2 миллиметра, которое было обработано с помощью магнетронного напыления, придающего ему уникальные оптические характеристики. Данный процесс является довольно дорогостоящим, поэтому исходным сырьем выступает стекло высокого качества и с низким содержанием железа. Многослойное напыление ионов металла покрывает стекло невидимой пленкой, которая гасит световую волну. В результате падающий поток света не отражается, а проходит сквозь стекло.Благодаря магнетронному напылению изображение на музейном стекле защищено от разрушающих ультрафиолетовых лучей. https://www.kakprosto.ru/kak-841318-chto-takoe-muzeynoe-steklo
И наш гость из Санкт-Петербурга, который любит посещать в разных городах художественные музеи, отметил, что "самый топ - это музейное стекло на каждой картине! Не надо искать необходимое положение, чтобы насладиться каждой картиной". Приглашаем и вас, друзья, на выставку «Русское искусство к.XIX – нач.XX вв.» в Художественном музее им.Ц.С.Сампилова (21-43-93)
+7 (3012) 21-29-09 ,21-44-88
отдел маркетинга и развития |
|