27 Марта 2023
Выставка «Берестяная поэзия – Үйһэнэй уянга»
24 марта 2023 г. в Музее природы Бурятии открылась выставка «Берестяная поэзия – Үйһэнэй уянга». На выставке представлены изделия из бересты, изготовленные прославленным мастером-берестянщиком Сокто Очировичем Дашиевым.
Сокто Дашиев - победитель всероссийских и международных конкурсов среди мастеров берестяного дела. Сокто Очирович обучался этому делу у прославленного мастера, заслуженного работника культуры РБ Валерия Дашеевича Цыбикова, чьи работы вы также сможете увидеть на выставке. Сам же Сокто Очирович передаёт мастерство учащимся Тохорюктинской средней школы, где он работает уже более 26 лет, и в которой когда-то учился сам. Работы учащихся тоже представлены на выставке. Обработка бересты – очень непростое ремесло, которое трудно освоить в одиночку, и которое передаётся исключительно от учителя к ученику.
Берёза – род листопадных деревьев, широко распространённый в Северном полушарии. Всего в природе известно более 100 видов берёз. В Бурятии произрастают 9 видов.
Береста – верхний слой коры берёзы. Внешняя сторона обычно белого цвета с сероватым оттенком. Внутренние слои, обращённые к лубу, бывают различных оттенков – от жёлтого до коричневого.
Береста сочетает в себе множество положительных качеств: пластичность, прочность, малый вес, простоту в эксплуатации, устойчивость к гниению. Поэтому с давних времён из бересты изготавливают самые разные изделия – посуду, обувь, украшения, детские игрушки и т.д. Бересту также прокладывали между брёвнами при строительстве домов, чтобы защитить древесину от гниения.
Новгородские берестяные грамоты, известные с XI-XV вв., сохранились до наших дней в хорошем состоянии благодаря уникальным свойствам бересты.
Обработка бересты – очень непростое ремесло, которое трудно освоить в одиночку и которое передаётся исключительно от учителя к ученику.
0+
Посещение выставки входит в стоимость посещения постоянной выставки "Таёжная, озёрная, степная..."
Заказ экскурсий: 21-41-49
+7 (3012) 21-29-09 ,21-44-88
отдел маркетинга и развития |
|