В МУЗЕЙ ПО ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ АФИША
Опрос от Национального Музея →
Ваше мнение очень важно для нас!

Национальный музей Бурятии участник Восточного экономического форума

Национальный музей Бурятии участник Восточного экономического форума

Национальный музей Республики Бурятия принимает участие в VII Восточном экономическом форуме c 5 по 8 сентября в г. Владивосток.

Экспозиция Национального музея Бурятии в павильоне Республики Бурятия на выставке «Улица Дальнего Востока» демонстрирует богатую историю, уникальные традиции и современность многонациональной, поликультурной Республики Бурятия. Проект объединяет наследие Хунну и бурятских художников.

Экспозиция представлена историческим мультимедийным контентом «Хунну. Погружение в эпоху». Данный контент был специально создан при поддержке Правительства Бурятии и Министерства культуры РБ. Пользователи контента смогут ознакомиться с бытом и укладом жизни хунну и проследить процесс эволюции хуннской культуры на территории Бурятии. В интерактивный контент включены уникальные археологические предметы Национального музея Республики Бурятия, а также фотографии, схемы, материалы, предоставленные археологами из Института истории, археологии и этнографии ДВО РАН, отдела истории и культуры Центральной Азии ИМБТ СО РАН, которые в настоящее время ведут раскопки и исследования на Иволгинском городище под руководством Н. Н. Крадина, члена-корреспондента РАН, директора Института истории, археологии и этнографии ДВО РАН.

Материалы контента – музейные предметы, видеоматериалы, 3D-модели археологических предметов, анимация, комментарии исследователей культуры хунну. Все они структурированы по тематическим направлениям и художественно оформлены. В контенте проигрывается музыка «Хунну», специально написанная для проекта молодым композитором Лудубом Очировым.

Художественная часть проекта включает в себя мультимедийный контент «Оживающие полотна» из анимированных картин художников–классиков ХХ века из фондов Национального музея РБ: Ц. Сампилова, Р. Мэрдыгеева, А. Сахаровской, А. Цыбиковой и др. Уникальные работы демонстрируют быт и традиции бурят. Контент дополнен мелодиями традиционных напевов Бурятии.

Кроме этого, на выставке представлены работы современных художников, скульпторов и мастеров: Гармаева Петра, Гумпыловой Дулмасу, Голетц Зои, Цырендоржиевой Алима, Эрдынеева Юрия и Болсобоева Евгения. Работы мастеров отражают мифологию, историю и этнокультурные традиции народов Республики Бурятия. Также дополняют павильон Республики две работы Зорикто Доржиева.

В павильоне Республики Бурятия представлена стендовая выставка, повещённая истории резиденций Пандито Хамбо Лам.

На территории Бурятии буддизм получил распространение в 16-17 веках и в 1741 году указом императрицы Елизаветы Петровны он был признан одной из традиционных религий России. Позднее, указом Екатерины II в 1764 году был утверждён Институт Пандито Хамбо лам, который способствовал автокефальности буддийской церкви России. В Бурятии буддийские монастыри фактически были главными духовными и культурными центрами традиционного бурятского общества.

Выставка расскажет о трёх резиденциях Пандито Хамбо лам. В 1741 году первой резиденцией стал Хилгантуйский (Цонгольский) дацан. В 1809 году резиденцией стал Тамчинский или Гусиноозёрский дацан, историческая и художественная самобытность которого наглядно представлена в экспозиции. Также здесь представлены редкие архивные документы, фотографии. После антирелигиозных гонений 30-х годов, в 1945-46 годах строится Иволгинский дацан, который становится третьей резиденцией. Иволгинский дацан «Хамбын Хурэ» (тиб. Гандан Даши Чойнхорлин), в переводе «Колесо Учения, дарующее счастье и полную радость» является резиденцией Главы Буддийской традиционной Сангхи России – Пандито Хамбо ламы. Иволгинский дацан был первым послевоенным буддийским центром, основанным в 1946 году в селении Верхняя Иволга. Сегодня Иволгинский дацан представляет собой крупный буддийский монастырский комплекс, памятник истории и архитектуры.

Таким образом, выставка представит поликультурность развития региона на протяжении длительного хронологического отрезка и отразит своеобразие культуры Бурятии. Особый интерес вызовет у посетителей мультимедийный контент «Хунну. Погружение в эпоху» и «Ожившие полотна».

0+